МИНУТКА ЮМОРА
Из открытых источников:
Варианты названий частушек
Частушки стали сочинять в самых разных уголках Руси практически в одно время. Каждая местность наделила песенные миниатюры индивидуальным колоритом, а порой и названием.
По характеру: пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка.
По месту происхождения: волжские матанечки, уральские тараторки, саратовские страдания, рязанские ихохошки, елецкая, сибирская подгорная, новгородское разливное
.
Некоторые из сочиненных четверостиший нужно было петь, другие — выкрикивать под мелодию для плясок, исполнять под музыкальное сопровождение (баян, балалайка, рожок, бубен) или без него.
Разновидности частушек
Лирические (припевки) — четверостишие на разнообразные темы.
Плясовые — 4-строчные песенки с особым ритмом, который сочетался с плясками. Строки короче, чем у лирических. Пример: частушки типа «Яблочко», возникшие в начале XX века на Украине как любовные. В 1917-1920 гг. они трансформировались и стали отражать социально-политическую тему.
Страдания — обычно это 2-строчные частушки про любовь. Их пели медленно и протяжно. Были распространены в средней полосе России и на Волге. В северной части страны, на Урале и в Сибири их не знали
.
«Семеновна» (частушки, названные по зачину) — 2-строчные частушки с особенным заунывным ритмом. Семеновна — разбитная русская баба. Первые песенки этого типа возникли в 30-х гг. XX в. Затем на их основе в 30-40 гг. сложили много жестоких романсов.
Из открытых источников:
Варианты названий частушек
Частушки стали сочинять в самых разных уголках Руси практически в одно время. Каждая местность наделила песенные миниатюры индивидуальным колоритом, а порой и названием.
По характеру: пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка.
По месту происхождения: волжские матанечки, уральские тараторки, саратовские страдания, рязанские ихохошки, елецкая, сибирская подгорная, новгородское разливное
.
Некоторые из сочиненных четверостиший нужно было петь, другие — выкрикивать под мелодию для плясок, исполнять под музыкальное сопровождение (баян, балалайка, рожок, бубен) или без него.
Разновидности частушек
Лирические (припевки) — четверостишие на разнообразные темы.
Плясовые — 4-строчные песенки с особым ритмом, который сочетался с плясками. Строки короче, чем у лирических. Пример: частушки типа «Яблочко», возникшие в начале XX века на Украине как любовные. В 1917-1920 гг. они трансформировались и стали отражать социально-политическую тему.
Страдания — обычно это 2-строчные частушки про любовь. Их пели медленно и протяжно. Были распространены в средней полосе России и на Волге. В северной части страны, на Урале и в Сибири их не знали
.
«Семеновна» (частушки, названные по зачину) — 2-строчные частушки с особенным заунывным ритмом. Семеновна — разбитная русская баба. Первые песенки этого типа возникли в 30-х гг. XX в. Затем на их основе в 30-40 гг. сложили много жестоких романсов.
МИНУТКА ЮМОРА
Из открытых источников:
Варианты названий частушек
Частушки стали сочинять в самых разных уголках Руси практически в одно время. Каждая местность наделила песенные миниатюры индивидуальным колоритом, а порой и названием.
По характеру: пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка.
По месту происхождения: волжские матанечки, уральские тараторки, саратовские страдания, рязанские ихохошки, елецкая, сибирская подгорная, новгородское разливное
.
Некоторые из сочиненных четверостиший нужно было петь, другие — выкрикивать под мелодию для плясок, исполнять под музыкальное сопровождение (баян, балалайка, рожок, бубен) или без него.
Разновидности частушек
Лирические (припевки) — четверостишие на разнообразные темы.
Плясовые — 4-строчные песенки с особым ритмом, который сочетался с плясками. Строки короче, чем у лирических. Пример: частушки типа «Яблочко», возникшие в начале XX века на Украине как любовные. В 1917-1920 гг. они трансформировались и стали отражать социально-политическую тему.
Страдания — обычно это 2-строчные частушки про любовь. Их пели медленно и протяжно. Были распространены в средней полосе России и на Волге. В северной части страны, на Урале и в Сибири их не знали
.
«Семеновна» (частушки, названные по зачину) — 2-строчные частушки с особенным заунывным ритмом. Семеновна — разбитная русская баба. Первые песенки этого типа возникли в 30-х гг. XX в. Затем на их основе в 30-40 гг. сложили много жестоких романсов.