Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъясни­ мой привилегией продавать товары выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10%.
Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, рав­ную 10. Но после того как он был продавцом, он становится поку­ пателем. Третий товаровладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать товар на 10% дороже. Наш товаровладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качество покупателя те же 1024.
В общем дело фактически свелось к тому, что все товаровладельцы продают друг другу свои товары па 10% дороже их стоимости, а это совершенно то же самое, как если бы товары продавались по их стоимости. Такая всеобщая номинальная надбавка к цене товаров имеет такое же значение, как, напр., измерение товарных стоимостей в серебре вместо золота. Денежные названия, или пены, товаров возрастают, но отношение их стоимостей остаются неизменными.
Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъясни­ мой привилегией продавать товары выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10%. Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, рав­ную 10. Но после того как он был продавцом, он становится поку­ пателем. Третий товаровладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать товар на 10% дороже. Наш товаровладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качество покупателя те же 1024. В общем дело фактически свелось к тому, что все товаровладельцы продают друг другу свои товары па 10% дороже их стоимости, а это совершенно то же самое, как если бы товары продавались по их стоимости. Такая всеобщая номинальная надбавка к цене товаров имеет такое же значение, как, напр., измерение товарных стоимостей в серебре вместо золота. Денежные названия, или пены, товаров возрастают, но отношение их стоимостей остаются неизменными.
Like
Yay
Wow
Love
14
2 Комментарии 0 Поделились 44 Просмотры